25.08.2025
Фармдистрибьютор «Катрен» сохранил высокий уровень оценок работы компании со стороны менеджеров аптек

Аналитическая компания «Ипсос Комкон» подвела итоги весенней волны 2025 года исследования Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов». Исследование посвящено изучению аптечной практики в 27 городах России. В том числе – изучению деятельности компаний-дистрибьюторов.
Один из разделов этого исследования посвящен комплексному анализу деятельности дистрибьюторов менеджерами аптек. Цель этого блока исследования – изучить восприятие аптеками качества сервиса, предоставляемого дистрибьюторами. С помощью данных исследования Pharma-Q есть возможность проанализировать удовлетворенность менеджеров по закупкам работой дистрибьютора по различным показателям.Сотрудничество с компанией «Катрен» отметили 83% менеджеров аптек. Также административному персоналу аптек, охваченных компаниями-дистрибьюторами, предлагалось оценить компании по ряду параметров. Компания «Катрен» удерживает высокую долю по показателю «Работа компании в целом – 5 (max)», что составляет 81% среди сотрудничающих с компанией. Для компаний ТОП-3 заметна высокая удовлетворённость работой дистрибьютора.
Рис. 1 Оценка работы дистрибьютора в целом - 5 max (ТОП-5).

Согласно данным исследования Pharma-Q, по показателю «Степень важности дистрибьюторов», компания Катрен остается лидером – 35% респондентов отметили компанию в качестве наиболее значимого для них дистрибьютора. Данный показатель изучается в рамках открытого вопроса, при ответе на который менеджеры, ответственные за закупки, самостоятельно, без подсказки, вписывают название дистрибьюторской компании.
Рис. 2 Оценка важности дистрибьютора менеджерами по закупкам (наиболее важный) ТОП-3.

По доле клиентов, оценивших различные компоненты сервиса на высший балл, компания «Катрен» занимает первое место практически по всем исследуемым параметрам, кроме «работа менеджера» и «финансовые условия». Незначительный отрыв от главных конкурентов наблюдается по таким позициям, как: «ассортимент», «ценовая политика» и «стимулирование продаж».
Рис. 3 Доли менеджеров по закупкам, оценивших показатели работы дистрибьютора на высший балл (среди работающих с данным дистрибьютором).