25.08.2025

Фармдистрибьютор «Катрен» сохранил высокий уровень оценок работы компании со стороны менеджеров аптек

Фармдистрибьютор «Катрен» сохранил высокий уровень оценок работы компании со стороны менеджеров аптек

Аналитическая компания «Ипсос Комкон» подвела итоги весенней волны 2025 года исследования Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов». Исследование посвящено изучению аптечной практики в 27 городах России. В том числе – изучению деятельности компаний-дистрибьюторов.

Один из разделов этого исследования посвящен комплексному анализу деятельности дистрибьюторов менеджерами аптек. Цель этого блока исследования – изучить восприятие аптеками качества сервиса, предоставляемого дистрибьюторами. С помощью данных исследования Pharma-Q есть возможность проанализировать удовлетворенность менеджеров по закупкам работой дистрибьютора по различным показателям. 

Сотрудничество с компанией «Катрен» отметили 83% менеджеров аптек. Также административному персоналу аптек, охваченных компаниями-дистрибьюторами, предлагалось оценить компании по ряду параметров. Компания «Катрен» удерживает высокую долю по показателю «Работа компании в целом – 5 (max)», что составляет 81% среди сотрудничающих с компанией. Для компаний ТОП-3 заметна высокая удовлетворённость работой дистрибьютора.

Рис. 1 Оценка работы дистрибьютора в целом - 5 max (ТОП-5).
1.png
Согласно данным исследования Pharma-Q, по показателю «Степень важности дистрибьюторов», компания Катрен остается лидером – 35% респондентов отметили компанию в качестве наиболее значимого для них дистрибьютора. Данный показатель изучается в рамках открытого вопроса, при ответе на который менеджеры, ответственные за закупки, самостоятельно, без подсказки, вписывают название дистрибьюторской компании.

Рис. 2 Оценка важности дистрибьютора менеджерами по закупкам (наиболее важный) ТОП-3.
2.png

По доле клиентов, оценивших различные компоненты сервиса на высший балл, компания «Катрен» занимает первое место практически по всем исследуемым параметрам, кроме «работа менеджера» и «финансовые условия». Незначительный отрыв от главных конкурентов наблюдается по таким позициям, как: «ассортимент», «ценовая политика» и «стимулирование продаж».

Рис. 3 Доли менеджеров по закупкам, оценивших показатели работы дистрибьютора на высший балл (среди работающих с данным дистрибьютором).
4.png

Всего в исследовании принимало участие 581 менеджер, ответственных за закупки, из 27 городов России.