Apteka.RU

Apteka.ru is a nation-wide Russian web portal for searching and ordering medicines and other pharmaceutical products.

Apteka.ru creates a competitive advantage not only for Katren, but also for our customer pharmacies partnering with this service.

The essence of the service is that website visitors order pharmaceutical products on Apteka.ru and choose to pick them up at one of the listed partner pharmacies, whichever is more convenient to pay and collect the products. Katren delivers the order to the selected pharmacy on the next working day.

Apteka.ru improves the quality of medicine provision to end consumers:

  • Drugs become more available (a wide product range throughout the country)
  • Attractive prices
  • High-quality medicines from the country's leading supplier
  • Ease of ordering and choosing the nearest pharmacy

The main benefit for pharmacies is additional customers. After placing an order via the website, the customer will necessarily visit the partner pharmacy they've chosen; after making several orders, they will get used to going there.

Show more
Hide details

Financial Benefit

Margin of profit for a pharmacy from the sale of orders placed via Apteka.ru
5-7%

It depends on the city where the pharmacy is located and the specific situation in the region. Nevertheless, the pharmacy gets a financial benefit from this sale, and here is why.

A pharmacy's costs to sell medicines depend less on turnover than on the number of finished transactions. The average receipt at a regular pharmacy is for 250 to 300 rubles: with margins of 30%, the pharmacy gets 70 to 90 roubles per transaction. The Apteka.ru web portal mainly processes large orders: the average bill is 1500 roubles. With a 6% margin, the profit will be the same 70 to 90 roubles. Therefore, a customer picking their order from Apteka.ru is no less profitable than a traditional visitor. In addition, the buyer pays the pharmacy on the same day, whereas the pharmacy pays Katren in accordance with its deferred payment date, providing additional cash flow.

Show more

Additional Sales

When handling Apteka.ru orders, pharmacies have the opportunity to engage in further promotion of their products. When an order comes to Katren from the portal, a notification is automatically sent to the pharmacy in question, stating the contents of the order and delivery time. The pharmacy knows exactly what the buyer will come for and, knowing the contents of the order, the pharmacist can offer related products to the customer at the usual pharmacy margin.

Service partners can earn money through Apteka.ru without any risk: if the buyer fails to collect their items within a few days, the pharmacy simply returns it to the Katren warehouse. However, the returns level for Apteka.ru orders now barely reaches 6%.

Show more

Apteka.ru does not compete with traditional pharmacies

Apteka.ru caters to a specific audience that is simply invisible to traditional pharmacies. Apteka.ru visitors tend to dislike going to pharmacies, similar to users of online stores: they preferring to order everything they need at once and save money. Such trade is very specific and requires a different stock control system.

Attracting such customers on their own would mean a complete reorganization of business for traditional pharmacies. Katren helps increase revenue from such customers without disrupting the usual pharmacy procedures.

Many Apteka.ru visitors order dozens of products at the same time. For example, expectant mothers may order hygiene products for the baby, cosmetics for the mother, toys, baby food, and much more - all in one order. In a traditional pharmacy, it would take an hour to serve this customer, not to mention that all the necessary goods might not be in stock. Or, for example, a customer going on vacation may put together a first aid kit of all necessary things to travel. They should study the instructions in detail and compare prices – this is too time-consuming for the pharmacist, whereas the customer can do it on their own at the web portal.

In addition, there are scenarios with huge orders: an ordinary pharmacy would be simply unable to handle these (for example, an order for 50 blood pressure monitors).

Show more

Advantages of the Apteka.ru service over online pharmacies

Apteka.ru is not a competitor but a partner for customers of pharmacies. Now, all Web pharmacies might be divided into three categories.
The first one contains online “shop windows” for conventional pharmacy chains. Each of them works for a specific chain, attracting customers. With a few exceptions, these online stores are very small because of the low number of pickup points: turnover is small, and it is not profitable to invest in global promotion. All in all, they are more like promotional projects for pharmacy chains.

The second, most dangerous category are websites that operate without a real pharmacy. The quality of their products is unknown: without a pharmacy as part of the company, it is not clear which license they have, who issues receipts and who handles complaints. Such companies usually have no actual location, so regulatory bodies cannot check them. These market participants only discredit the very idea of online pharmacies and scare away buyers.

Apteka.ru is in a category of its own. It is not a competitor to pharmacies, we constantly increase the number of collection points and guarantee high quality. Apteka.ru's main difference is that there is no home delivery. Home delivery is legally doubtful at the very least – drugs should be handed over in premises that have a license for the retail sale of medicines. Due to this, Katren brings customers to partner pharmacies with the help of Apteka.ru and offers them a high level of service.

It is necessary to understand that e-commerce will evolve whether we want it to or not. Today, we are capable of building a civilized system including traditional pharmacies and guaranteeing high-quality medicines. Otherwise, online trade would still grow, but as a competitor for pharmacies and as a source of hazardous medicines.

Show more

The popularity of the Apteka.ru service is growing

Number of views at Apteka.ru

DEC 2019
more than
82,000,000
views per month

As of the end of 2019, Apteka.ru gets more then 13,000,000 visits monthly.

Apteka.ru Partners

Joined the Apteka.ru programme

DEC 2019
more than
17,000
partner pharmacies

The main requirement for partner pharmacies is the absence of debts to Katren.

Shipping to pharmacies with outstanding debts is blocked automatically. Katren is willing to work with all responsible pharmacies and give them a significant competitive advantage via Apteka.ru.

* The term «order» at the www.apteka.ru portal and (or) in this article is to be understood as the formation by a user of the above-mentioned website of a request to JSC Katren on behalf of a pharmacy organization selected to supply the goods in accordance with the delivery contract concluded between the two latter parties.

This information does not constitute a public offer and is for informational purposes only.

Show more

Apteka.RU

Apteka.ru — это федеральный российский интернет-портал по поиску и заказу* лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Apteka.ru — это не только конкурентное преимущество для компании «Катрен», но и для клиентов-аптек — партнеров сервиса.

Суть сервиса заключается в том, что посетитель сайта Apteka.ru заказывает аптечные товары на сайте и выбирает, в какой аптеке из списка партнеров ему удобно оплатить и получить заказ. Компания «Катрен» доставляет заказ в выбранную аптеку на следующий рабочий день.

Благодаря сервису Apteka.ru улучшается качество лекарственного обеспечения населения:

  • Повышается доступность лекарств (широкий ассортимент по всей территории страны)
  • Привлекательные цены
  • Качественные медикаменты от ведущего поставщика страны
  • Удобство в оформлении заказа и выборе ближайшей аптеки

Главной выгодой для аптеки является привлечение дополнительных покупателей. Сделав заказ через сайт, покупатель гарантированно придет за ним в аптеку-партнера, сделав несколько заказов — привыкнет ходить именно в эту аптеку.

Читать полностью
Скрыть полную версию

Финансовая выгода

Маржинальность прибыли аптеки от продажи заказа, поступившего с Apteka.ru
5-7%

Она зависит от города, в котором расположена аптека и конкретной ситуации в регионе. Тем не менее, с данной продажи аптека получает финансовую выгоду, и вот почему.

Затраты аптеки на продажу медикаментов зависят не столько от товарооборота, сколько от количества выбитых чеков. Средний чек в обычной аптеке составляет 250 — 300 рублей, при наценке 30% аптека имеет 70 —90 рублей с чека. Через портал Apteka.ru проходят в основном крупные заказы, средний чек составляет 1000 — 1500 рублей, при марже 6% прибыль составит те же 70 — 90 рублей. Таким образом, покупатель заказа с Apteka.ru не менее выгоден, чем обычный посетитель. К тому же, покупатель рассчитывается с аптекой в тот же день, а аптека с компанией «Катрен» в соответствии со своей отсрочкой платежа, что дает дополнительный денежный поток.

Читать полностью

Дополнительные продажи

При продаже заказа с Apteka.ru у аптеки есть возможность заниматься дополнительным продвижением своих товаров. Когда заказ с портала приходит в «Катрен», автоматически отправляется уведомление в аптеку о содержимом заказа и времени доставки. Аптека знает, зачем именно придет покупатель, и фармацевт, зная содержимое заказа, может предложить клиенту сопутствующие товары, с обычной для аптеки наценкой.

Партнер сервиса через Apteka.ru зарабатывает без всякого риска — если покупатель не забрал товар в течение нескольких дней, аптека его просто возвращает обратно на склад «Катрен». Впрочем, уровень возвратов по заказам Apteka.ru сейчас едва достигает 1%.

Читать полностью

Apteka.ru не конкурент обычным аптекам

Сервис Apteka.ru охватывает специфическую аудиторию, которая частно просто недоступна обычным аптекам. Покупатели Apteka.ru — это люди, которые не любят ходить по аптекам, они похожи на пользователей интернет-магазинов — предпочитают заказывать сразу все необходимое и при этом сэкономить. Организация такого рода торговли весьма специфичная, тут нужна другая система управления торговыми запасами.

Для обычных аптек это означает полную реорганизацию бизнеса. Компания «Катрен» помогает увеличивать выручку на таких покупателях и при этом работать по классической схеме.

На портале Apteka.ru много покупателей, которые заказывают одновременно десятки товаров. К примеру, при подготовке к рождению ребенка покупатель заказывает сразу и гигиену для ребенка, и косметику для малыша и мамы, и игрушки, и детское питание и много чего еще. В обычной аптеке его придется обслуживать целый час, и всего необходимого может не оказаться в ассортименте. Или, к примеру, подготовка к отпуску, когда покупатель собирает аптечку всего необходимого в путешествие. Покупателю необходимо подробно изучить инструкции, сравнить цены — это слишком затратно по времени для фармацевта, а на портале клиент может сделать это самостоятельно.

Кроме того, случаются действительно крупные заказы, которые обычные аптеки просто неспособны обработать. Например, заказ на 50 тонометров.

Читать полностью

Преимущество сервиса Apteka.ru перед интернет-аптеками

Apteka.ru не конкурент, а партнер для клиентов аптек. Сейчас все интернет-аптеки делятся на три категории. Первая — это онлайн-витрины обычных аптечных сетей. Они работают на конкретную сеть, привлекая клиента. За редким исключением эти интернет-магазины очень маленькие из-за малого количества точек выдачи, обороты у таких витрин небольшие, вкладывать деньги в их глобальное продвижение не рентабельно, скорее всего, это имиджевый проект для аптечных сетей.

Вторая, самая опасная категория — сайты, которые торгуют не имея реальных аптек. Качество их продукции никому не известно — не имея ни одной аптеки в составе компании, вообще непонятно, на основании какой лицензии они торгуют, кто выписывает чек и кому отправлять претензии. Фактического местоположения компании у таких сайтов часто нет, контролирующие органы их проверить не могут. Такие участники рынка дискредитируют саму идею интернет-аптек и только отпугивают покупателей.

Отдельной категорией можно выделить сервис Apteka.ru. Портал Apteka.ru не составляет конкуренцию аптекам, постоянно расширяет количество точек выдачи и гарантирует качество товара. Существенное отличие Apteka.ru — отсутствие доставки на дом. Доставка на дом как минимум незаконна — передача медикаментов должна осуществляться в помещении, имеющем лицензию на розничную торговлю лекарствами. За счет этого с помощью Apteka.ru компания «Катрен» приводит клиента в аптеку-партнера и оказывает ему сервис высокого уровня.

Необходимо понимать, что не зависимо от нашего желания интернет-торговля будет развиваться. В наших силах сейчас выстроить цивилизованную систему, включающую в себя традиционные аптеки и гарантирующую покупателю качество лекарств, в противном случае интернет-торговля все равно будет расти, но уже как конкурент для аптек и источник опасных для здоровья лекарств.

Читать полностью

Популярность сервиса Apteka.ru растет

Количество заказов на Apteka.ru

ЯНВАРЬ 2013 г.
около
1 000
заказов
ДЕКАБРЬ 2017 г.
около
395 000
заказов

На декабрь 2017 года на сайт Apteka.ru ежедневно заходят более 110 000 уникальных посетителей.

Партнеры проекта Apteka.ru

К сервису Apteka.ru присоединились

ЯНВАРЬ 2013 г.
около
500
аптек-партнеров

К проекту подключено

ДЕКАБРЬ 2017 г.
более
14 800
российских аптек

Главное требование к аптеке-партнеру — отсутствие просроченной задолженности по работе с «Катрен».

Автоматические механизмы не позволят отгружать товар в эти аптеки. Компания «Катрен» готова работать по проекту со всеми ответственными аптеками, для которых сервис Apteka.ru может стать существенным конкурентным преимуществом.

*Под «заказом» на сайте www.apteka.ru и (или) в настоящей статье понимается формирование пользователем указанного сайта заявки в адрес АО НПК «Катрен» от аптечной организации на поставку выбранного товара в соответствии с заключенным между последними договором поставки.

Данная информация не является публичной офертой, а носит информационный характер.

Читать полностью